Моя ХАТА

Навес для машины на даче

Навес для машины на даче

На даче для машины можно построить гараж, только в этом нет острой необходимости. Строительство обойдется дорого, да и к тому же, на дачу приезжают в основном, на выходные. Поэтому, гараж отпадает, а использовать брезент или покрывало – несолидно. Выход из этой ситуации один – нужно для машины построить навес. Он убережет автомобиль от коррозии, защитит от снега, дождя, града и палящих солнечных лучей.

Навес не должен быть громоздким и уродливым. Наоборот, он должен стать для дачного участка декоративным элементом. Перед тем, как будет начато строительство, нужно сделать проект и определить стиль, в котором будет возводиться навес. При возведении сооружения, необходимо учитывать снежные нагрузки и устойчивость во время ветра. Все должно быть рассчитано до мелочей, иначе, труд и затраты на материалы могут быть напрасными.

Дачные навесы для машин делятся на некоторые виды:

— Они могут быть пристроенными и стоящими отдельно;

— Прямыми и наклонными;

— Декоративными или функциональными.

Могут быть навесы односкатными и двускатными, иметь сложные формы. Форма сооружений может быть дугообразной, арочной, напоминать пирамиду, купол, прямоугольник и т. д.

По некоторым основным факторам тоже можно классифицировать навесы:

— Материалом для конструкций может быть металл, камень, дерево или различные комбинации;

— Назначение;

— Размер;

— Место расположения.

Наибольшую популярность получили навесы для машин на даче, которые состоят из каркаса покрытого поликарбонатом. Его монтировать легко и быстро.

Типы навесов

Бывают навесы каркасного типа: деревянные, металлические, кованые.

Деревянные сооружения быстро возводятся и могут служить долго, при правильной обработке с использованием защитных средств. Для накрытия таких навесов применяются поликарбонат, ондулин, черепица, шифер.

Металлические навесы строят с использованием уголка и швеллера, труб и профильных труб. Применяются облегченные материалы, такие, как ондулин и тент. Но, можно строить и капитальное сооружение, которое накрывается шифером или металлочерепицей.

Металлические навесы очень надежны и могут прослужить не один год, если их периодически подкрашивать.

Разборные навесы для автомобилей становятся популярными в последнее время. Размер у них стандартный, для их установки подходит любая территория.

Самыми дорогими считаются кованые навесы, но для них подходят только элитные дачи. Не каждому это по карману.

Автомобильные навесы могут быть выполнены из разных материалов, но чаще всего используется для их постройки поликарбонат и металл.

Подготовка к строительству

Перед началом постройки, размечается территория, которая должна соответствовать размерам автомобиля. Площадка должна быть длиной не меньше 5 метров и шириной 2,5 метра. Но, для больших внедорожников, размеры следует увеличить, иначе часть машины останется под открытым небом. Далее, подготавливается основание, которое может быть выполнено кирпичной кладкой, монолитной заливкой или другими материалами. Монтируются несущие конструкции (деревянные, металлические) или каркасы. Конструкции из металла могут изготавливаться при помощи сварки или иметь болтовые соединения.

Далее монтируется кровельная обрешетка, при этом учитывается нагрузка на покрытие. В случае использования для кровли натуральной черепицы, делается усиленная конструкция, а для тента будет достаточно приваренных крепежных крючков.

Защищает металлический каркас антикоррозийная краска, а для деревянных поверхностей нужен специальный антисептик, который подходит для наружных работ. При обустройстве кровельного покрытия, соблюдаются технологические нормы, соответствующие выбранному покрытию.

Крыша

Пол для навеса может быть покрыт плиткой, или быть деревянным, а может остаться травяное покрытие, но уклон, в любом случае, должен быть. Если навесы длинные, то для крыши используют поперечные фермы, которые располагаются на определенном расстоянии, не больше метра.

Это поможет крыше выдержать при сильном снегопаде. Для уменьшения нагрузки лучше всего применять арочные конструкции или делать уклон ската под углом в 60 градусов. По высоте навесы не должны быть очень высокими, максимум 2,30 метра. Навесы для авто на даче можно делать на заказ, а можно строить и самостоятельно.

Площадка

Площадка под навесом должна быть ровной, но с небольшим уклоном. Для устройства площадки, в первую очередь, выбирается слой грунта сантиметров 15 толщиной. Получившийся котлован засыпают и утрамбовывают подушку из песка или щебня. Отвод лишней воды происходит через дренажные трубы, которые укладываются по периметру площадки.

Бетонную стяжку для пола укрепляют арматурой. После установления деревянной опалубки, толщиной в 5 сантиметров, заливается бетон, на который сразу же укладывается арматурная сетка, и она тоже покрывается бетоном.

Обычно, площадки бывают толщиной до 10 сантиметров, но для тяжелых и больших машин эту величину можно умножить на два. Бетон должен выстоять в течение месяца, чтобы затвердел и набрался прочности.

Можно для пола использовать тротуарную плитку.

Работать с ней не сложно, достаточно, утрамбовать щебневую подушку (или это будет песок с цементом), а поверх уложить плитку. После этого устанавливается бордюрный камень. Можно плитку заменить брусчаткой, клинкерным кирпичом, натуральным камнем. Если грунт имеет свойство вспучиваться, то площадку просто засыпают обычным щебнем. Тем, кто отдает предпочтение экологически чистым покрытиям, подойдет газонная решетка.

Экопарковка представляет собой жесткую пластиковую решетку, при помощи которой создается основа для почвы, а потом в неё высеивают газонную траву. Решетка способствует равномерному распределению веса машины по размеру всей площадки, это уберегает траву от образования колеи.

Экопарковка может служить до 25 лет, имеет водоотведение и является морозоустойчивой. В уходе она, а не нуждается, но есть один минус – дорогая цена.

Навес рядом с домом

Когда навес пристраивается к дому, он защищает автомобиль с одной стороны от косого дождя. Но, следует учитывать при этом, что должен быть рассчитан зазор между стеной и авто, в противном случае, дверки будут плохо открываться. Иногда, строят навесы, у которых есть легкие боковые стенки. Для их изготовления используют оцинкованную или окрашенную профильную сталь. Стенки могут быть в виде жалюзи, состоящих из деревянных планок. Лучше всего располагать навес для автомобиля как можно ближе к въезду. Чтобы отводить дождевую воду, увеличивается вынос кровли, а еще устанавливают желоба и трубы.

Односкатная крыша считается самым простым вариантом. Навесы обычно бывают 2- х метровые или 2.5 метра. Часто стали сооружать двускатные навесы. А вот для небольшого навеса, из сотового поликарбоната, можно использовать для несущих перекрытий легкие конструкции.

Как вариант, можно применять для перекрытий деревянные треугольные фермы, наклонный пояс которых деревянный, а для нижнего пояса берется металлический стержень. Соединяются элементы наклонного пояса стальными накладками.

 

Видео о том, как соорудить навес для машины на даче

 

 

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>